Внимание! Сайт переехал на новый адрес - http://khlestkov.pp.ru

Этический критерий




Rambler's Top100


Лучшие Narod`ные Сайты
Rambler's Top100

Суть нравственного метода предельно проста : все, что противоречит совести, является неправдой и должно быть отброшено, невзирая на фактологию и аргументацию.

Метод понятен для всех, не требует никаких специальных знаний, универсальный, т.е. способен дать верный ответ на любой вопрос. Против него нет и не может быть опровергающих аргументов. Ясно, что именно поэтому, несмотря на то, что он лежит на поверхности, он всегда задвигался на задний план, его значение принижалось, вплоть до обвинения в наивности и нереализуемости. Более того, сила его такова, что при попытках отрицать его оценки сразу становится очевидным либо непродуманность, либо наличие корыстных интересов. Любые утверждения, идеи, теории или действия, противоречащие его критериям, как бы они ни были обоснованы, однозначно неверны.

У людей разные взгляды на жизнь. Поэтому обществу трудно обьединиться на религиозной, национальной, политической, экономической основе - даже перед лицом глобальной опасности. А человечеству грозит опасность самоуничтожения. Обьединиться по-настоящему, т.е. без компромиссов, можно только на базе нравственности. Потому что она является как раз тем общим, которое не зависит ни от чего.

Генератором нравственности у человека является совесть - данный нам природой универсальный индикатор добра и зла. Совесть - это единственное обьективное качество, принадлежащее человеку (плюс язык), которое никто не сможет отрицать. Она не зависит ни от каких теорий, и поэтому именно на нее и только на нее мы имеем полное право опираться как на единственный обьективный определитель правильности своих действий. Она одна у всех людей и не зависит ни от происхождения, ни от образования и социальной среды (в отличие от морали - правил поведения, устанавливаемых данным обществом). Является прямым свидетельством общевселенского происхождения и предназначения человека. Фактически является главным признаком в его определении (совместно с языком и целевой установкой). Бессовестных людей нет. Когда мы говорим, что какой-то человек бессовестный, то имеем в виду, что он поступает не по совести. А каждый из нас всегда знает, когда он идет против совести.

Чтобы в этом убедиться, достаточно любому читающему эту записку спросить себя, есть ли у него совесть и перенести свои ощущения на других людей. Ведь вы ничем по большому счету не отличаетесь от других (все мы рожаем, любим, учимся, трудимся и т.д.).Чтобы подтвердить эту мысль, можно обратиться к парадоксальному лишь на первый взгляд утверждению : единичное равно всеобщему. Т.е. каждый человек, с одной стороны, единица коллектива и не может жить вне общества, с другой - целая вселенная, в нем содержится, образно говоря, божественное начало. Результат будет очевиден. Ни один из нас - ни одна мать, ни один отец, ни один труженик - не скажет, что он за убийство, а не за рождение, за воровство, а не за честный труд, за разврат, а не за любовь. Вот почему утверждается, что нравственность (этика) у всех людей одна.

Именно наличие у людей совести и единой нравственности позволяет нам автоматически выполнять свое предназначение в природе, несмотря на то, что никто из нас не знает точно смысла жизни, происхождения вселенной, человеческой цивилизации, добра и зла.

Это же свойство человека позволяет ему быть верующим, не принадлежа к какой-либо религии, жить правильно, не зная глубокой истории, законов и регламентирующих инструкций.

Постоянные попытки внушить людям, что совесть у каждого своя и нравственность может быть разной, зависит от социальных отношений и государственного строя, основаны на неверной логике, являются неправдой, в худшем случае - "социальным заказом" с целью легитимизации зла и создания этической базы для оправдания безнравственных действий.

Содержание человеческой этики очевидно : любовь, доброта, взаимопомощь, коллективизм, стремление жить по правде, по совести и справедливости, заряженность на рождение, созидание, бескорыстный творческий труд (а любой созидательный труд является творческим), стремление к знаниям, любовь к Родине, защита Отечества, забота о детях и родителях, гостеприимство, уважение к старшим, уважение к прошлому и ответственность за будущее и т.д.

Отрицание ее определяет антиэтику : ложь, обман, разврат, воровство, заряженность на разделение, разрушение, насилие, эгоизм, индивидуализм, потребительство, стяжательство, стремление к обогащению, к власти, превосходству, господству, допущение действий любой ценой и убийства во имя достижения корыстных целей, представление о жизни как об игре, где любые правила хороши и т.п..

По сравнению с другими соображениями (мировоззренческими, политическими, экономическими и т.д.) этический критерий обладает высшим приоритетом при оценке правильности любых представлений и действий. Как его можно применить? Логика такова.

По определению народ - это духовная вневременная общность людей. Человек только тогда принадлежит народу, когда следует его нравственным установкам. Отсюда вытекает простое но принципиально важное утверждение : любой человек и любой народ заряжены только на рождение и созидание. Обман и убийство не свойственны людям.

Далее. Расмотрим прецедент. Во время войны на Кавказе МВД РФ озвучило лозунг, который затем был подхвачен высшими должностными лицами : "бандит национальности и веры не имеет". Все верно, против этого спорить невозможно. Но ведь бандит лишь исполнитель. Что тогда можно сказать о тех, кто организует войны и любые массовые столкновения на любой почве, что приводит к взаимоистреблению людей? Вывод должен быть решительным и однозначным.

Если ты честно трудишься, рожаешь, созидаешь, - то человек. Если лжешь, воруешь, сеешь разврат, насилие и несешь горе людям, - не человек. Неважно, откуда ты взялся и какие цели преследуешь. Ни к какой нации, религии, партии не принадлежишь. Никаких дел у нас с тобой не будет. Вот что должно сидеть в мозгу у каждого человека. Как только это произойдет, войны прекратятся. Потому что носители зла уже на уровне сознания отделяются от людей и поэтому не смогут проникать в органы управления, информации, власти. И никакого "экстремизма". Такой подход не нарушает никаких законов, не противоречит никаким убеждениям, никакой вере. Совесть включается в определение человека, народа, цивилизации. Против такого нового и решающего большинство "вопросов" предложения не сможет честно возразить ни один профессионал. А при попытках уйти от такой постановки проблемы сразу будет видно "двойное дно". Только так, повернув к реальности сознание общества, мы сможем избежать конца истории. У наших детей появится будущее.


В начало | Главная страница
© Автор Хлестков Ю.А., 2001
© Дизайн Евгений А. Кучеров, 2001
Hosted by uCoz